Глава 4
Сплошная завеса белых снежинок искрилась, опускаясь на землю. Она стушевала очертания, опушила все предметы льдистым мхом. В великом безмолвии затихшего замка, погребенного под покровом зимы, слышался лишь неясный, зыбкий шелест падающего снега. Приближалось Рождество.
Теперь Джеймс всё время болтался с Питером, а Сириус предпочитал компанию Римуса. Блэк почти не обращал на Лили внимания и даже не говорил с нею. И она решила не вмешиваться в дела друзей, а все свободное время проводить вместе с Северусом, как когда-то на младших курсах. Несколько раз он интересовался, что произошло между Поттером и Блэком, но Лили под разными предлогами либо меняла тему, либо игнорировала вопрос.
Замок празднично украсили, а в Большом зале установили огромную пушистую ёлку. Через несколько дней должен был состояться рождественский бал. Но Лили была далека от радостного настроения: ее до сих пор никто не пригласил. Кто-то был на нее рассержен, а кто-то думал, что она кокетничает одновременно и с Джеймсом, и с Сириусом и с Северусом. С последним они как раз сидели в библиотеке и делали домашнее задание по ЗОТИ.
— Ты ведь слышала о бале?
— Конечно, — девушка чуть не рассмеялась: настолько нелепым был вопрос.
— Так… ээ… тебя уже пригласили? — смущенно кашлянул Северус.
Лили напряглась, поняв, куда он клонит, но она всегда думала о нем только, как о друге. Хотя, а почему бы и нет?
— Ты… ты хотела бы пойти со мной?
— Это было бы здорово, — ответила девушка. Мимо них прошел Сириус, и она, сама от себя не ожидая, внезапно притянула к себе Северуса и поцеловала. Краем глаза она заметила, что предложенная картина произвела впечатление: Блэк уставился на них, не в силах вымолвить ни слова, затем с силой хлопнул книгой по столу и стремглав вылетел из библиотеки.
О, Мерлин! Она только что использовала Северуса, чтобы заставить Сириуса ревновать?
Снейп выглядел крайне удивленным. Его лицо напоминало перезрелый помидор.
— Увидимся в пятницу, — пролепетала Лили и выбежала из библиотеки.
В коридоре Сириус преградил ей дорогу, и она от неожиданности поперхнулась воздухом. На секунду ей захотелось развернуться и убежать. Но куда?! Ее никто не поймет. Все подумают, что она малость того… Необходимо себя перебороть.
— Что, черт возьми, это было? — его губы нервно кривились. Непонятно было — сердится ли он, расстроен или сдерживает смех? Лили молчала, не зная, что ответить. Она и сама не знала, что на нее нашло.
— С каких пор ты целуешься с теми, кто для тебя ничего не значит?
— С чего ты взял, что он для меня ничего не значит? — девушка слушала собственные слова в полном обалдении. Ситуация была бредовой!
— О, Эванс, пожалуйста. Я прекрасно знаю, что у тебя нет никаких чувств к Нюниусу! — его глаза молили об отрицательном ответе.
— Заткнись, а? — ласково попросила Лили и нехорошо сузила глаза.
— Уверена? — Сириус пронесся мимо нее и мимо библиотеки, где все еще сидел с мечтательным выражением на лице Северус.
Девушка тоже не осталась на месте и отправилась в гриффиндорскую башню. Пройдя через портрет, она взглядом наткнулась на Джеймса, стоящего перед камином. Юноша обернулся и, увидев ее, так сердито плюхнулся в кресло, что пружины жалобно заскрипели.
«Ты же весь как на ладони. Что и говорить, чувствовать себя обиженным — большое наслаждение», — Лили неодобрительно покачала головой и поспешила в свою спальню.
В течение следующих нескольких дней все темы в школе сводились к обсуждению приближающегося бала. Лили почти ни с кем не общалась, за исключением Северуса и Алисы.
И вот, наконец, наступил долгожданный вечер. Девушка стояла перед зеркалом и придирчиво рассматривала свое отражение. Темно-бордовое платье со шнуровкой на спине очень ей шло. Оно эффектными складками спадало почти до пола и выгодно подчеркивало фигуру. Шею украшало изумрудное ожерелье, волосы были забраны вверх в роскошный узел и сколоты красивой заколкой. Несколько рыжих вьющихся локонов струились по шее, будто случайно выбившись из причудливой прически. Завершали наряд длинные золотые перчатки до локтей.
Алиса, в светло-голубом платье, увидев подругу, не смогла удержаться от комплимента:
— Ты великолепна!
— Спасибо. Ты тоже.
Спустившись по главной лестнице, она увидела ЕГО.
Сириус выглядел сногсшибательно! У него был другой вид, чем обычно, тот особый вид, который парадная одежда неожиданно придает даже хорошо знакомым лицам. Ослепительно белая рубашка подчеркивала синеву черных волос, обрамлявших гладкий смуглый лоб; большие, правильные, точно искусственно выведенные брови придавали глубину и нежность его серым глазам, белки которых казались слегка голубоватыми. Девушка почувствовала, как что-то сдавило грудь.
Увидев Лили, Сириус потерял дар речи, но быстро взял себя в руки. Он хотел казаться равнодушным, но всё та же восхищенность ею пряталась на дне его обжигающих глаз.
Кто-то деликатно коснулся ее руки. Лили повернулась и увидела Северуса. Черный смокинг был не совсем его размера, но это не имело значения.
— Ты выглядишь очаровательно, — в его глазах светилось искреннее расположение.
— Благодарю. Ты тоже хорошо выглядишь, — она постаралась произнести это как можно беззаботнее.
Конечно, он не выглядел таким же красивым, как Сириус, но был лучше по сравнению с обычными днями.
Бал был потрясающим! Лили давно уже так не веселилась. Она танцевала, пока ноги не заболели. Потом они решили немного отдохнуть. Она заметила танцующих Джеймса и Сириуса со своими парами и, взяв Северуса за руку, тоже потянула его танцевать. Краем глаза она заметила, как Блэк целуется с какой-то девчонкой.
«Ах, он...», — додумать она не успела, потому что зал внезапно озарили вспышки, послышался страшный шум. Профессора стали кричать, собирая студентов. Еще одна яркая вспышка и над потолком появилась черная метка.
Северус схватил ее за руку и потащил к выходу:
— Давай же, Лили. Лили? — умолял он, но тщетно. Гигантский череп и змея буквально загипнотизировали девушку. Она не могла отвести взгляд. Жуткое зрелище. Студенты бросились вон из зала.
Единственными, кто остался, были Лили, Северус, Алиса, Джеймс и Сириус. Двери с грохотом захлопнулись. Это вернуло Лили к реальности. Они были пойманы в ловушку. Над ними нависла глубокая тишина, безмолвное, жуткое ожидание. В воздухе чувствовалось нечто неуловимое и непривычное, тяжелая, чуждая атмосфера, словно разлитой повсюду запах, — запах страха.
Лили вгляделась в тени, вышедшие из угла: Беллатрикс Блэк. Девушка выглядела не старше ее самой. И еще несколько Пожирателей.
— Пришло время умереть тебе, дорогой кузен, — незамысловато начала она. Лили повернула голову в сторону Сириуса. В его глазах не было и тени страха, только ненависть.
— Что ты здесь делаешь, Белла? — он сымитировал ее произношение, но равнодушный тон резко контрастировал с пристальным взглядом.
— Темный Лорд послал меня, — ее ответ больше походил на карканье.
— Зачем? — не сдержалась Лили.
Беллатрикс повернулась к ней и прошипела:
— Не твое дело, грязнокровка!
— Оставь ее в покое! — крикнул Сириус, сжав кулаки. Беллатрикс пару секунд заинтересованно смотрела ему в глаза, а затем, бесцеремонно осмотрев девушку с головы до ног, ухмыльнулась:
— Так... Она что-то значит для тебя? — в ее тоне прозвучало издевательское удивление. Подскочив к Лили, она до боли сжала ее руку. Девушка попыталась выхватить палочку, но какой-то Пожиратель сразу ее обезоружил.
— Не трогайте ее! — одновременно закричали Джеймс и Сириус. Беллатрикс приставила палочку к ее горлу:
— Шевельнетесь — и она умрет!
Жестокость в ее голосе заставила Лили похолодеть. Ей вдруг стало ужасно страшно. Сердце бешено забилось.
«Это не может быть правдой, — пронеслось в голове. — Она просто хочет меня запугать!»
— Что вы хотите? — дрожащим голосом спросила Алиса.
— Темному Лорду нужен студент, чтобы найти Выручай-комнату. Я выбрала тебя, Сириус.
Фраза повисла в наэлектризованном воздухе. Юноша лихорадочно соображал, что ответить: они окружены волшебниками, знающими такие заклятия, которые им и не снились. Нужно потянуть время. Его мозг просто кипел в поисках выхода.
— А вы сами не можете ее найти? — пришел на помощь Джеймс.
— Ну, я же не могу бродить по коридорам, когда все знают, что я Пожирательница, — глаза Беллатрикс блеснули адским огнем. — Так что, кузен, каков твой выбор? — она сильнее надавила палочкой на горло Лили.
— Не слушай ее, Сириус! Не помогай ей! — побелевшими губами отчаянно крикнула девушка.
— Круцио!
Вспышка, и вот уже лицо Лили искажено болью и залито слезами, а из горла вырываются хриплые, глухие стоны, от которых замирают сердца присутствующих.
— Я убью ее, Сириус. Убью всех твоих друзей. А потом и тебя, — буднично и монотонно начала перечислять Беллатрикс. — Но ты можешь предотвратить всё это, — в ее глазах мелькнуло «озарение».
Слава Мерлину! Дамблдор заклинанием выбил дверь и ворвался в зал. Пожиратели начали исчезать. Последнее, что увидела Лили перед тем, как погрузиться в темноту, было склоненное над ней бледное лицо Сириуса.
Отредактировано Eve-Angel (25-07-2010 20:35:26)